Новости

16.01.2019 Восьмой этап: Николаев и Сотников меняются местами
Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Писко, с финиша восьмого этапа гонки «Дакар-2019», внёсшего существенные коррективы в итоговый протокол:      - 363-километровый спецучасток на этапе Маркона - Писко частично проходил по трассе спецучастка второго дня ралли. Старые следы усложняли навигацию. Начался этап с твёрдых слабо видимых дорог, переходящих в бездорожье, каменистые участки и даже триал. На 159-м километре был 800-метровый участок нейтрализации, а со 170-го километра участников ждали 70-километровый участок дюн, а после 30-километровой передышки по относительно твёрдым дорогам опять дюны, усложненные взятием навигационных точек в труднодоступных местах.      На этапе Маркона – Писко лидерские группы в мотоциклетном (10 экипажей), автомобильном (10 экипажей) и грузовом (5 экипажей) зачётах стартовали на два часа раньше, чем остальные участники. По задумке устроителей ралли, это должно было лишить лидирующих спортсменов поддержки сокомандников, стартующих позже. К сожалению, результаты предыдущего дня раскидали наши экипажи по разным группам. Эдуард Николаев стартовал в первой пятёрке в компании с белорусом Сергеем Вязовичем (МАЗ) и тремя (!) Iveco команды Жерара де Роя (сам де Рой, Федерико Вильягра и Маурик ван ден Хювель). И хотя очень скоро после старта Хювель лёг на бок в песках, всё же психологически голландцу, понимающему, что его «прикрывают» коллеги, ехать было легче. Де Рой, пользуясь этим, ещё более нарастил темп.      Николаеву рассчитывать было не на кого. Случись нештатная си
15.01.2019 От разработки до 3D-модели
    Технологи блока развития ПАО «КАМАЗ» подвели предварительные итоги 2018 года.      Одна из задач, которая стояла перед службой, – создание мощностей для новых камазовских продуктов. Среди направлений, по которым в уходящем году работали технологи, можно выделить два основных – проектирование и 3D-моделирование. «За 11 месяцев 2018 года спроектировано 1780 новых изделий различных видов оснастки – станочной, сборочной, сварочной, термической, разнообразного режущего инструмента, контрольных приспособлений и мерительного инструмента, а также технологического оборудования. Работы велись по корпоративным проектам «Автомобиль 54901», «Тибет», «Раздаточные коробки», непосредственное участие специалисты Технологического центра принимали в реализации программы «Качество-2018» и решении проблем действующего производства»     – рассказал главный конструктор Технологического центра по проектированию новых производств Айрат Фасхутдинов.      По разработкам конструкторов Технологического центра ремонтно-инструментальным заводом изготовлено около 1800 изделий. Практически все они успешно внедрены в производство. Среди наиболее объёмных работ, в которых была задействована значительная часть коллектива, – модернизация автоматической линии «Морандо» на автомобильном заводе для освоения производства усиленного барабана 53205 по программе «Качество-2018». Модернизация охватывала транспортную систему линии, разработку под изменённый барабан новых зажимных приспособлений и режущего инструмента. Основные работы по модернизации линии успешно проведены в период летнего корпоративног
15.01.2019 Седьмой этап: де Рой всё ближе
Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Сан-Хуан-де-Марконы (Перу), с финиша седьмого этапа гонки «Дакар-2019»:      - Кольцевой этап Маркона - Маркона стал ещё одним подтверждением тому, что «Дакар-2019» до самого своего финиша остаётся экстремальной гонкой на пределе возможностей всех остающихся в ней участников.      323-километровый скоростной спецучасток наполовину совпадал с маршрутами третьего и шестого этапов ралли, что сильно усложняло навигацию. Хаотичные следы, оставленные участниками в предыдущие дни, в условиях частой смены курсов могли свести штурманов с ума. Не легче было пилотам и механикам грузовых экипажей. Механикам в условиях экстремальных нагрузок приходилось быть особенно внимательными к работе систем и агрегатов, постоянно регулировать давление в шинах, чтобы не допустить застреваний, и следить за температурой моторов. Пилотам очень тяжело, в первую очередь, психологически. Цена даже маленькой ошибки в коварных песках слишком высока – застревание или падение машины набок могло свести на нет все достижения предыдущих дней гонки.      Первые 150 километров гонки по твёрдым каменистым покрытиям, иногда по малозаметным дорогам стали своеобразным разогревом перед 20-километровым участком труднопроходимых дюн, которые далее сменились песчаными дорогами. Передышка была недолгой – примерно с 200-го километра спортсменов ждала очередная на этот раз 50-километровая секция дюн.      Ещё с утра для «КАМАЗ-мастера» стало сюрпризом, что Дмитрий Со
14.01.2019 «КАМАЗ» запустит линию по производству алюминиевых баков
На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» готовят к запуску линию по производству алюминиевых и стальных топливных баков, что станет очередным шагом компании в реализации стратегии импортозамещения.      Приказ об открытии проекта «Локализация алюминиевого топливного бака» был подписан в декабре 2017 года. Спустя год, в октябре 2018-го, новая линия была успешно протестирована на площадях компании KUKA, стратегического партнёра «КАМАЗа» в сфере роботизации производства. В декабре в цехе шасси прессово-рамного завода появился новый участок, где установлены четыре робота: два сварочных и два транспортировочных. В обслуживании роботов будет задействовано шесть человек. На январь 2019 года намечен запуск линии в промышленную эксплуатацию и сварка первой партии новой продукции, которая станет альтернативой импортным топливным бакам.      В ходе предварительной приёмки линии было изготовлено 36 алюминиевых топливных баков различной ёмкости для проведения испытаний в Научно-техническом центре «КАМАЗа» и установки на первые автомобили семейства К5. Готовность новой линии к запуску проверили директор прессово-рамного завода Александр Рыбаков, руководитель проекта «Локализация алюминиевого топливного бака» Альберт Визингер и заместитель главного инженера завода, начальник отдела промышленной электроники Алмас Гильманов. Также активное участие в испытаниях различных параметров линии принимали специалисты по сварке, программированию и обслуживанию роботов, а начальник участка сварки алюминиевых баков детально изучал передвижения работников и потери времени на каждом этапе технологической цепочки.      Новая л
14.01.2019 Де Рой побеждает на шестом этапе
Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Сан-Хуан-де-Марконы (Перу), с финиша шестого этапа гонки «Дакар-2019»:       - После дня отдыха в Арекипе участники ралли-марафона «Дакар-2019» взяли обратный курс на Лиму, где 17 января финиширует гонка. Утомительный 443-километровый лиазон вдоль берега Тихого океана, изобилующий серпантинами, привёл спортивные экипажи к старту 290-километрового скоростного спецучастка Арекипа – Сан-Хуан-де-Маркона. Из 42 стартовавших в Лиме грузовиков в сегодняшнем стартовом листе осталось лишь 16 участников. «Дакар» давно не знал такого процента сходов. Учитывая, что вторая половина гонки пройдёт ровно по тем же местам, где прошла первая, то остаётся только гадать, сколько участников во всех категориях доберётся до финиша в перуанской столице.      Спортивная трасса трижды пересекала знаменитое Панамериканское шоссе, по которому к бивуаку в Сан-Хуан-де-Марконе двигались команды ассистанс. В таких точках было разрешено организовать точки сервиса, которые, к счастью, не пригодились остававшимся в гонке двум экипажам команды «КАМАЗ-мастер».      Сразу после старта спецучастка участников ожидала 57-километровая петля через непростой дюнный участок. Первым на него ушёл экипаж Тона Генугтена команды IVECO. Дело в том, что организаторы вернули ему 15 минут времени, потраченного в ходе предыдущего 5-го этапа на оказание помощи экипажу голландца Ван Кастерена (Renault). Обычно это делается, когда речь идет об угрозе жизни и здоровью пострадавшего экипажа. Трудно судить, был ли случай с Генугтеном из этого разряда, судя по фотогра
13.01.2019 День клиента в Челябинске
    В Челябинске прошёл День клиента ПАО «КАМАЗ», в рамках которого для потенциальных потребителей была организована презентация автомобиля KAMAЗ-5490 NEO, работающего на сжиженном природном газе.      День клиента ПАО «КАМАЗ» – традиционное мероприятие, которое проводится ежегодно в различных городах России. Цель таких встреч – предоставить максимально полную информацию, продемонстрировать потребителю новые модели, ознакомить с новыми формами клиентского обслуживания.      В этом году лидер российского грузового машиностроения представил транспортным компаниям Челябинской области новый битопливный автомобиль KAMAЗ-5490 NEO – он работает как на дизельном топливе, так и на сжиженном природном газе (СПГ). Эта особенность грузовика актуальна для транспортных компаний в связи с высокой экологичностью и низкой стоимостью газового топлива.      Сотрудники Торгово-финансовой компании «КАМАЗ» проконсультировали потенциальных потребителей о технических возможностях автомобиля, возможности его приобретения на выгодных условиях. Кроме того, в рамках делового мероприятия состоялся ряд перспективных переговоров с потенциальными клиентами и демонстрация самого механизма заправки автомобиля СПГ.      Мероприятие было организовано по инициативе российской газовой компании «Новатэк» на территории официального дилера ПАО «КАМАЗ» – ООО «Компания УРАЛКАМ».
13.01.2019 «Увы, мой друг, теперь нас только двое…»
Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Арекипы (Перу), с экватора нынешнего «Дакара»:      - 12 января для участников ралли «Дакар» наступил запланированный день отдыха. Участники остаются на бивуаке в Арекипе. Механики команд занимаются регламентными и внеплановыми работами, приводя спортивную технику в порядок после первой половины гонки и готовя ее ко второй части маршрута. Перуанские ландшафты и покрытия являются самыми, что ни на есть дакаровскими. Убойное бездорожье, русла высохших рек, движение курсами, огромные дюны не щадили машины. Работы у механиков было очень много, и была она весьма разнообразной. К вечеру стали заводится моторы, участники потянулись на тесты. C утра руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин, пилот Андрей Каргинов и врач команды Ирина Зеленкова посетили в больнице Арекипы Ивена Дерека Хадсона, туриста из Южной Африки, который получил накануне травму ноги на этапе Такна – Арекипа и из-за которого был дисквалифицирован экипаж Каргинова.      Рабочий день механиков «КАМАЗ-мастера» так же начался рано утром. В основном, это были плановые работы: замена рессор, колёс, фильтров, выпускных коллекторов, турбокомпрессоров и т.д. Холод и туман не способствовали хорошему настроению, которое обычно царит в этот день на «Дакаре».      К сожалению, спортивная фортуна изменчива, как погода в Арекипе. Ещё вчера «КАМАЗ-мастер», казалось бы, обеспечил себе комфортное преимущество перед соперниками, занимая первые три строчки в генеральной классификации грузового зачёта гонки. Посл
12.01.2019 Автокраны на шасси КАМАЗ – в числе лучших товаров России
    Серия автокранов на шасси КАМАЗ стала лауреатом конкурса «100 лучших товаров России-2018».       По итогам конкурса «100 лучших товаров России» автомобильные краны партнёра «КАМАЗа» – «Галичского кранового завода» завоевали Дипломы лауреатов. Автокраны КС-55713-1В-4 на шасси КАМАЗ-65115 и КС-55713-5В-4 на шасси КАМАЗ-43118 стали лучшими в номинации «Продукция производственно-технического назначения». По словам специалистов «Торгово-финансовой компании «КАМАЗ», техника выдержала высокую конкуренцию в сложной борьбе.       Эти модели грузоподъёмностью 25 тонн с длиной стрелы 31 метр соответствуют всем установленным стандартам, имеют нормативную нагрузку и отличную проходимость, что делает их лучшими в своём классе. Логотип «100 лучших товаров России», которым теперь располагает эта продукция, подтверждает не только высокое качество, но и функциональность, надёжность, безопасность представленной серии автокранов «ГАЛИЧАНИН» на шасси КАМАЗ.
12.01.2019 Экипаж Андрея Каргинова дисквалифицирован
Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Арекипы (Перу), с финиша пятого этапа гонки «Дакар-2019»:      - Наутро, после марафонского бивуака в Такне (куда согласно регламенту для оказания технической помощи спортивным экипажам не допускались механики команд), спортсменов ждал обратный путь в Арекипу и 452-километровый спецучасток, разделённый 66-километровой зоной нейтрализации.      Был организован смешанный старт автомобилей и грузовиков, а для зрелищности организаторы устроили еще масс-старт, когда на спецучасток машины уходили в парах джип с джипом, грузовик с грузовиком.      Этап большей частью проходил по руслам пересохших рек, и даже если попадал на местные малозаметные дорожки, то это скорее путало штурманов, чем помогало.      Неудачи продолжают преследовать экипаж Айрата Мардеева. На 160 километре его грузовик остановился из-за проблем системы подачи воздуха в двигатель. На устранение поломки потребовалось около часа.      Уже после старта, в связи с сильным туманом, часть пятого этапа, следовавшая после зоны нейтрализации, была отменена. Эти заключительные 136 километров успели проехать наши экипажи Николаева, Сотникова и Каргинова. Экипаж Мардеева и большая часть участников грузового и автомобильного зачёта уже не поехали на заключительную часть этапа. Результаты дня определялись по отсечке времени на СР3. По итогам 5-ти этапов гонки экипажи команды «КАМАЗ-мастер» занимали первые три строчки в генеральной класси
11.01.2019 «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» выходит в регионы
В 2019 году АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» планирует сделать акцент на продолжении экспансии в регионы: к филиалам в Москве, Санкт-Петербурге и Иркутске в первом квартале должны присоединиться аналогичные представительства в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Краснодаре и Хабаровске.      «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» продолжает реализовывать масштабный проект по расширению своего присутствия в регионах. Лизинговая компания «КАМАЗ» включила в стратегию развития своего бренда повышение качества взаимодействия с клиентами на местах - во всех крупных городах России и выполнение условия «быть всегда рядом» в работе с клиентами.      «Развитие сети представительств «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» поможет упростить и сделать более эффективным сотрудничество с клиентами», - прокомментировал генеральный директор АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Андрей Гладков.      В филиалах «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» клиенты могут получить консультации по приобретению автотехники КАМАЗ и оборудования для сервисных центров в лизинг по программам от производителя. Более того, представитель компании может выехать к покупателю в офис, а также совместно с ним - в дилерский центр КАМАЗ для подбора программы по приобретению автотехники в лизинг совместно с поставщиком.      Сегодня Лизинговая компания «КАМАЗ» предоставляет обновлённую продуктовую линейку: единый продукт от «КАМАЗа» «Лизинг от производителя», предложение по аренде изъятой из лизинга техники и специальный продукт для дилерской сети ПАО «КАМАЗ» «Лизинг оборудования». Кроме того, Лизинговая компания «КАМАЗ» ввела систему «Электронный лизинг», которая позволяет значительно ускорить обмен документами между лизинговой
11.01.2019 «КАМАЗ-мастер» укрепляет позиции
    Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Такны (Перу), с финиша четвёртого этапа гонки «Дакар-2019», ставшего вторым подряд победным для экипажа Андрея Каргинова:      - «Дакар» приближается к своему экватору. 12 января всех участников ждёт долгожданный отдых в Арекипе. Но до этого на четвёртый и пятый день гонки организаторы решили испытать участников марафонским этапом.      10 января участников автомобильной и грузовой категорий ждал бивуак в Такне, а мотоциклистов и квадроциклистов – бивуак в Мокегуа, где экипажам пришлось обойтись без технической помощи, и все возможные поломки спортсменам предстояло устранять своими силами без помощи механиков. К счастью, камазовские экипажи прошли 351-километровый спецучасток, разделённый зоной нейтрализации, без особых проблем. Андрей Каргинов пробил на этапе два колеса, на одном повредил диск, доехали на подкачке. Были небольшие потери времени в мягком песке, в сумме не более 1,5 мин. Также были некоторые проблемы с навигацией, которые также повлияли на результат. Тем не менее, Андрей показал лучшее время дня в грузовом зачёте.      У Дмитрия Сотникова случилась похожая ситуация, как это было с ним на первой части марафонского этапа в прошлом году. Его экипажу пришлось остановиться на 68-м километре. Пропал наддув, лопнул резиновый патрубок между турбокомпрессором и радиатором. Накануне старый патрубок специально заменили на новый, так что причина неполадки пока не совсем понятна. Потеряли около 15 минут на замене. В зоне нейтрализации (остановка здесь не идёт в зачёт времени прохожд
10.01.2019 «КАМАЗ» и КФУ создали Центр интеллектуальных транспортных систем
    Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин посетил Инженерный институт Казанского Федерального университета (КФУ) и принял участие в открытии Центра интеллектуальных транспортных систем, организованного компанией совместно с КФУ.      В ходе встречи руководитель компании ознакомился с проектом «Образцовая фабрика 4.0». В частности, Сергею Когогину продемонстрировали мобильную платформу KUKA MP-400, оснащённую Роботом Kuka Iiwa-14, а также металлорежущий токарный станок Okuma LU-S1600. Кроме того, камазовским гостям показали действующий образец беспилотного автомобиля, бортовой сенсорики и бортового компьютера. Также Когогин посетил научно-исследовательскую лабораторию прототипирования, зону испытания технологий навигационных систем внутри помещений, отделы низкоуровневых и аппаратных разработок, высокоуровневых разработок. «Сегодня, когда одной из актуальных задач компании является создание интеллектуальной грузовой автотехники, что соответствует тренду в мировом автопроме, возрастает потребность компании в высококвалифицированных инженерных кадрах. И сотрудничество с ведущим вузом региона открывает для нас новые перспективы в этом важном направлении и возможности для развития компании»,     – прокомментировал Сергей Когогин. Он также подчеркнул, что КФУ является основным поставщиком инженерных кадров для «КАМАЗа». И важно, что студенты обучаются в условиях, максимально приближенных к реальному производству.      В рамках двусторонней встречи состоялось подписание соглашения о сотрудничестве и создании на базе учебного заведения совместного Центра и
10.01.2019 Третий этап «Дакара-2019»: де Рой отстаёт
Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Арекипы (Перу), с финиша третьего этапа гонки «Дакар-2019», вновь ставшего победным для россиян:      - Третий день «Дакара-2019» был полон трудностей и внёс существенные изменения в таблицу генеральной классификации гонки. 331-километровый спецучасток на маршруте Сан-Хуан-де-Маркона – Арекипа местами напоминал гонку на выживание. После смешанного старта (экипажи грузового зачёта стартовали вперемежку с джипами, согласно результатов вчерашнего этапа) участников ждали тяжелейшие дюнные секции, где и происходила основная схватка как между основными претендентами на призовые места, так и борьба экипажей со стихией. Сильная пылевая буря ухудшала видимость на этапе и усложняла поиск правильных направлений в пустыне. Сбивающий с ног ветер и песок работали подобно пескоструйной машине. Со старта камазовские экипажи ушли кучно, и три из них (Андрея Каргинова, Дмитрия Сотникова и Эдуарда Николаева) ехали вместе практически весь маршрут спецучастка.      На дистанции было три пересечения асфальтовой трассы Сан-Хуан-де-Маркона - Арекипа, где разрешался сервис силами команд ассистанс. К сожалению, уже на первой же из этих точек помощь понадобилась экипажу Айрата Мардеева – вышла из строя система подкачки передних колес. Неисправность была устранена примерно за 6 минут. Но на этом злоключения экипажа 502 не закончились. В одной из воронок машина увязла в «пухляке». Ситуацию усугубило то, что здесь же засел грузовик белоруса Алексея Вишневского, его МАЗ опасно накренился, и выехать мог только после «вызволен
09.01.2019 Интеллектуальная система для грузовиков КАМАЗ
    Специалисты Научно-технического центра (НТЦ) «КАМАЗа» разработали интеллектуальную транспортную информационную систему, позволяющую контролировать расход топлива, рекомендовать лучшие заправки, а в дальнейшем и предсказывать поломку автомобиля.      Интеллектуальная транспортная информационная система – ИТИС-КАМАZ, разработанная совместно с компанией «Квантор», встраивается в бортовую систему электрооборудования, подключается к общей диагностической линии. В дальнейшем трекер считывает с неё состояние эксплуатационных параметров и передаёт собранные данные по сотовой связи в сервисный центр. Помимо этого, в топливный бак устанавливается датчик уровня топлива (ДУТ) для предотвращения несанкционированных сливов.      В начале декабря трекером и ДУТ уже был оснащён тягач КАМАЗ-5490 Т5. Процедура установки была записана на видео, ставшее частью обучающих фильмов, которые направят в сервисные центры «КАМАЗа». Дилеры смогут устанавливать систему по желанию клиентов на любые модели. Первое обучение по установке и настройке ИТИС пройдёт в ближайшее время в учебном центре «КАМАЗа» – Региональном институте передовых технологий и бизнеса. В качестве пилотной группы выступят специалисты «КАМАЗа». А в следующем году по направлениям «ИТИС. Инсталляция и настройка системы» и «ИТИС. Обучение продукту и его продажам» предусмотрено обучение в Торгово-финансовой компании «КАМАЗ» и ресурсных центрах: как очно, так и дистанционно.      В январе-феврале планируется начать установку ИТИС на автомобили КАМАЗ в качестве дополнительной опции – по желанию покупателей. А новое с
09.01.2019 Эдуард Николаев выигрывает второй этап «Дакара-2019»
Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Сан-Хуан-де-Марконы (Перу), с финиша второго этапа гонки «Дакар-2019»:      - «Дакару-2019» ещё до старта многие прочили славу непредсказуемой гонки, каждый день которой будет приносить немало сюрпризов. Объяснение вполне логичное – пески и дюны с крутыми кренами таят много сюрпризов. А быстрое движение курсами по широким песчаным просторам часто усыпляет бдительность спортсменов, что чревато переворотами, либо заcтреваниями, либо проблемами с навигацией. И если первый день гонки прошёл для большинства экипажей более-менее гладко, то днём позже перуанская пустыня уже начала показывать свой крутой нрав.      342-километровый спецучасток от Писки до Сан-Хуан-де-Марконы изобиловал всевозможными информационными поводами, возможно, радовавших журналистов, но огорчивших отдельных спортсменов. К примеру, ещё на первой части этапа потерпел аварию и сильно разбил свой капотный грузовик Renault голландец Мартин ван ден Бринк. А экипажам российской команды «КАМАЗ-мастер» дважды пришлось выступать в качестве спасателей: в самом начале этапа экипаж Дмитрия Сотникова оказал помощь экипажу известного китайского пилота Хан Вэя, имевшего технические проблемы в первой половине маршрута. Ближе к концу спецучастка для помощи белорусскому экипажу Сергея Вязовича останавливался экипаж Айрата Мардеева.      Спецучасток начался с дюнного участка длиной около 60 километров, вперемешку с быстрыми песчаными дорожками. Средняя часть маршрута представляла собой трассу по пляжу вдоль океана с заездами в песчаные холмы, потом пошли жёсткие до
08.01.2019 Первый этап «Дакара-2019» за нами!
     Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Писко (Перу), с финиша первого этапа гонки «Дакар-2019»:      - Очень уж не терпелось многим участникам ралли «Дакар-2019» покинуть Лиму после торжественного старта и попасть, наконец, на трассу первого спортивного спецучастка. Относительно небольшое в масштабах ралли-рейдов трехсоткилометровое перемещение из столицы Перу в Писко разительно изменило окружающую картину. Бивуак после лиазона встречал участников экстремальной жарой и пыльной бурей. Довольно необычная конфигурация маршрута вела экипажи к линии старта первого спецучастка прямо через бивуак. Но и сегодня у организаторов что-то опять пошло не по таймингу (в предстартовые дни было много нареканий к организации технических проверок и стартовой церемонии в Лиме). Старт для автомобильного и грузового зачёта задерживался на час, и на пути к стартовому створу образовалась огромная очередь. Причина была в задержке старта мотоциклистов. Организаторы решили устроить им утром перепрошивку навигационных приборов. Российская участница Анастасия Нифонтова сказала, что ей пришлось ждать окончания этой процедуры около 40 минут. К тому же часть мотоциклистов-новичков сбилась с маршрута, и организаторы решили задержать старт автомобилистов в целях безопасности.   Вообще, 84-километровый спецучасток в тяжёлых песках в первый же день – довольно рискованное решение для организаторов. С одной стороны, оно вполне логично, если они хотят сразу отсеять и отправить назад в Лиму сошедших на первом же этапе новичков гонки, но есть опасность, что количество сошедших в первый же день спортсменов может стать слишком большим.
07.01.2019 Конкуренты «КАМАЗ-мастера» на «Дакаре-2019»
Вчера в Перу стартовал международный ралли-марафон «Дакар-2019». Из 41 экипажа на спортивных грузовиках конкуренцию нашей легендарной команде составят лишь несколько. Кто они основные соперники команды «КАМАЗ-мастер» в грузовом зачёте?      На подиум «Дакара» в грузовом зачёте, кроме камазовцев, по мнению пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрика Хайруллина, претендуют не менее 10 топ-экипажей. Несколько его слов о «тяжёлой артиллерии» «Дакара-2019».      На гонку в полном составе – четырьмя экипажами – возвращается команда Жерара де Роя. В первую очередь на золото «Дакара» претендует сам Жерар де Рой – победитель ралли «Дакар-2012», «Дакар-2016», призёр марафона «Дакар-2004», «Дакар-2009», «Дакар-2014», ралли «Шёлковый путь-2009», представитель династии победителей «Дакара». Голландец пропустил «Дакар» прошлого года, сделав исключение в пользу африканской гонки Africa Eco Race, но, в общей сложности, гонка этого года станет его 17-м по счёту «Дакаром».      «Для моих спонсоров „Ивеко“ и „Петронаса“ важно всегда участвовать в самых конкурентоспособных гонках, и „Дакар“ отвечает этим запросам. Мне понравилась „Африка Эко Рейс“, но с точки зрения конкуренции она уступает „Дакару“, и поэтому я вновь поеду в Южную Америку, хотя мне хотелось бы, чтобы „Дакар“ вновь проходил в Африке», - прокомментировал своё возвращение Де Рой.      Кроме Жерара на трофеи высшей пробы от команды IVECO будет претендовать талантливый аргентинский гонщик Федерико Вильягра. Легенда аргентинского автоспорта по прозвищу «Койот», он семь раз становился побе
07.01.2019 «Дакар-2019» стартовал в Перу
Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Лимы (Перу) с места старта легендарной гонки «Дакар»:      - Торжественный старт ралли «Дакар-2019» состоялся шестого января в перуанской столице Лиме. Одиннадцатый южноамериканский и сорок первый в целом по счёту ралли-марафон пройдёт по территории одной страны – Перу. В основной своей части маршрут гонки проложен по пустынным районам, и дюнные участки составят около 70 процентов трассы. После старта в Лиме последуют 10 этапов с перерывом на день отдыха 12 января в Ариекипе. Общая протяжённость маршрута – 5600 километров, из них почти 3000 километров - спортивные спецучастки. 17 января ралли-рейд финиширует в Лиме.      Старт гонки традиционно собирает большое количество местных зрителей, и организаторы решили пощадить публику от дневной жары: церемония торжественного подиума была назначена на вечер шестого января, а старт первого спортивного спецучастка по маршруту Лима – Писко перенесён на утро седьмого января.      Торжества были организованы в районе Магдалена-дель-Мар, прямо на живописном берегу Тихого океана. Живой коридор из зрителей оживлённо приветствовал признанных лидеров грузового зачёта «Дакара» экипажи российской команды «КАМАЗ-мастер» - Эдуарда Николаева, Айрата Мардеева, Дмитрия Сотникова и Андрея Каргинова, они выступают соответственно под 500, 502, 514 и 518 гоночными номерами.      Кроме «Синей Армады» в «Дакаре» также представлены и другие россияне. В легковом зачёте гонки примут участие экипажи Владимира Васильева, Дениса Кротова, Сергея
06.01.2019 Сегодня в Перу стартует «Дакар-2019»
Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Лимы (Перу):      - Сегодня, 6 января, в столице Перу Лиме будет дан старт ралли-марафона «Дакар». Бивуак участников разместился в районе Магдалена-дель-Мар вдоль береговой линии Тихого океана, а штаб гонки расположился на уже знакомой участникам по прошлому году территории военной авиабазы Лас-Пальмас. Спортивные экипажи, команды ассистанс и аккредитованная пресса - сотни представителей из разных стран - проходят здесь административные и технические проверки. Каждый участник должен представить личное досье, сфотографироваться, получить документы на машину, установить навигационное оборудование, а спортивные комиссары должны тщательно проверить машины на соответствие техническому регламенту гонки - всего не менее десятка этапов.      Команда «КАМАЗ-мастер» прибыла в Перу двумя группами. К утру 4 января все были уже в сборе, и на бивуаке вовсю закипела подготовительная работа. Все основные соперники заняты тем же. В предстоящие две недели камазовцы будут отстаивать титул чемпионов «Дакара» в непростой борьбе с основными участниками грузового зачёта: IVECO, TATRA, RENAULT, МАЗом, LIAZ. На гонку в полном составе – четырьмя экипажами - возвращается команда Жерара де Роя. В первую очередь, на золото «Дакара» претендует сам Жерар де Рой, а также отлично зарекомендовавший себя в предыдущие годы аргентинец Федерико Вильягра. Также за места на подиуме будут бороться экипажи команды Renault во главе с Мартином ван ден Бринком. Традиционно сильный состав у чешских команд Tatra Instaforex Loprais Team (лидер команды Алеш Лопрайс), Tatra Buggyra Racing (лидер команды Мартин Коломы)
05.01.2019 «Дакар-2019»: цифры, факты и особенности
Завтра, 6 января в столице Перу стартует 41-й ралли-марафон «Дакар» - одна из самых престижных международных гонок, одержать победу в которой мечтают многие гонщики.      Особенностью гонки в этом году станет радикальная смена формата: весь маршрут «Дакара» пройдёт по территории Перу. Организаторы обещают, что на 70 процентов он будет проложен по пескам. Старт и финиш в одном и том же месте, большинство этапов закольцованы. Общая протяжённость маршрута составит 5600 км, 70% из которых будут представлять из себя песчаные спецучастки. Словом, учтены пожелания гонщиков, которые стремятся продемонстрировать своё мастерство и серьёзную подготовку. Выбор в пользу Перу был сделан именно из этих соображений: здесь бесконечные тихоокеанские пляжи и высокие дюны. Несмотря на кольцевой маршрут, ни один из десяти спецучастков не будет повторяться, при этом гонка будет очень похожа на классический африканский «Дакар». Продолжительность ралли – 11 дней.      Всего на старт в столице Перу – Лиме в разных номинациях выйдут 334 экипажа из 61 страны: 167 мотоциклов и квадроциклов, 126 джипов и 41 грузовик. В трёх категориях будет представлен российский флаг. Самое большое число российских участников ожидается в классе грузовиков, где команда «КАМАЗ-мастер» выставит четыре экипажа: Эдуард Николаев (штурман Евгений Яковлев, механик Владимир Рыбаков), Айрат Мардеев (штурман Дмитрий Свистунов, механик Ахмет Галяутдинов), Дмитрий Сотников (штурман Дмитрий Никитин, механик Ильнур Мустафин) и Андрей Каргинов (штурман Андрей Мокеев, механик Игорь Леонов). &nb

Новости 1 - 20 из 830
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец