Новости

25.01.2020 Конструкторы «КАМАЗа» встретились с испытателями грузовиков К5
На «КАМАЗе» состоялась встреча с представителями компании «ТЕМПО-Логистик», принявшей в подконтрольную эксплуатацию десять новейших автомобилей КАМАЗ-54901 – первой модели поколения грузовиков К5.      Мероприятие провёл главный конструктор ПАО «КАМАЗ» – директор Научно-технического центра (НТЦ) Евгений Макаров. Также конструкторский коллектив НТЦ представляли заместитель главного конструктора по автомобилям Игорь Валеев, главный конструктор по двигателям Андрей Куликов, главный конструктор по автомобильным агрегатам Александр Лычагов. В делегацию ООО «ТЕМПО-Логистик» вошли управляющий компании Ильшат Вахитов и водители Максим Калинин и Сергей Дементьев.      У конструкторов и испытателей общая цель – довести КАМАЗ-54901 до совершенства. В рамках беседы профессионалы обсудили ходовые свойства флагмана поколения К5, характер двигателя, особенности интерьера и экстерьера, работу системных и автономных агрегатов. Впечатления, в целом – положительные.      C июля 2019 года тестируемые магистральные тягачи поколения К5 проехали 554 тысячи километров – от Санкт-Петербурга до Кокшетау и Дальнего Востока. В рабочем порядке поддерживается непрерывная связь водителей с конструкторами НТЦ посредством системы ИТИС, поступающая информация аккумулируется и анализируется. «Такая встреча нужна, в первую очередь, нам для подведения итогов работы, – прокомментировал новый формат Евгений Макаров. – В целом, я удовлетворён полученной обратной связью, радует, что потребителю машина нравится. Есть такой фактор, как доводка, ряд вопросов воз
24.01.2020 На «КАМАЗе» утверждена программа «Качество-2020»
Приказом генерального директора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина утверждена программа «Качество-2020» и Цели в области качества на текущий год.      По традиции первым документом в новом году на «КАМАЗе» стал приказ о совершенствовании деятельности в 2020 году. В приказе под номером «один», что говорит о его приоритете, задан вектор деятельности персонала компании в области повышения качества выпускаемой продукции. Кроме того, в соответствии с форматом SQDCM, утверждены Цели компании в области охраны труда, промышленной безопасности, экологии и бережливого производства на 2020 год.      В числе основных задач коллектива – снижение количества рекламационных дефектов на сто автомобилей по результатам трёх месяцев эксплуатации на 10%, повышение уровня удовлетворённости работой дилерского центра в момент приобретения автомобиля до 95%, повышение уровня удовлетворённости потребителя сервисным центром до 92% и другие.      Что касается итогов работы в прошлом году, то на «КАМАЗе» были достигнуты значительные результаты. По сравнению с 2018 годом, удовлетворённость потребителей работой дилерского центра в момент приобретения автомобиля возросла на 24%, а удовлетворённость потребителей сервисным центром – на 3,6%, количество рекламационных дефектов на сто автомобилей по результатам трёх месяцев эксплуатации снизилось на 3,8%. При этом в рамках улучшения качества производства автомобилей коэффициент дефектности (APA) снизился на 4,5%, уровень потерь от потерь от брака стал ниже на 8,4%. Работа по дальнейшему совершенствованию качества продукции и услуг п
23.01.2020 Популярные модели КАМАЗ в лизинг
«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» проанализировал ТОР-3 моделей, пользовавшихся наибольшей популярностью в 2019 году. В прошлом году клиенты «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» чаще всего оформляли в лизинг седельные тягачи КАМАЗ-5490, в том числе в газодизельной комплектации, с полуприцепами НЕФАЗ.       Автомобили КАМАЗ-5490 являются первой моделью нового поколения грузовиков стандарта «Евро-5». Применение самых современных технологий и комплектующих позволило разработать для российских дорожных и климатических условий магистральные тягачи, соответствующие всем современным международным требованиям экономичности, надёжности, экологичности, комфорта водителя и внешнего облика.      Вторыми по популярности автомобилями, приобретаемыми в лизинг, стали модели трёхосных самосвалов в тяжёлом классе КАМАЗ-6520 и самосвалы сельскохозяйственного назначения КАМАЗ-45143. Главной отличительной чертой грузовиков КАМАЗ-6520 можно назвать высокие тягово-динамические показатели при невысоком уровне потребления топлива. Также данные модели оборудованы блокируемыми межколёсными и межосевыми дифференциалами и системой ABS. Самосвалы, предназначенные для строительных, карьерных и сельскохозяйственных работ, имеют грузоподъёмность 20 тонн. Сцепное устройство и гидроаппаратура позволяют автомобилям работать в составе автопоездов. Отличительной особенностью КАМАЗ-45143 является боковая разгрузка, что делает его одним из самых популярных грузовиков для сельского хозяйства.      В прошлом году «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» предлагал своим клиентам автотехнику КАМАЗ в лизинг по выгодным финансовым продуктам. Среди них: базовая программа «Лизинг от производителя», акции «Лови удачу!» и «С
22.01.2020 Аэропорт «Бегишево» подвёл итоги года
    Аэропорт «Бегишево», стопроцентное дочернее предприятие «КАМАЗа», подвёл итоги деятельности в 2019 году.      По итогам прошлого года в «Бегишево» было обслужено 785 085 пассажиров. Предыдущий годовой максимум объёма перевозок приходился на 2018 год, когда было принято 777 263 пассажира, годом ранее, в 2017-м, аэропортом было обслужено 587 775 пассажиров. Пиковым месяцем в 2019 году стал июль: за 31 день аэропорт обслужил 83 208 пассажиров.      Основной рост пассажиропотока был зафиксирован на московском направлении: за 12 месяцев 2019 года перелётами в столицу воспользовалось 515 737 пассажиров или 66% от общего пассажиропотока 2019 года. Также в топ-лист наиболее популярных маршрутов по итогам 2019 года попали такие направления, как Санкт-Петербург (64 402), Сочи (47 805), Краснодар (16 727), Ростов-на-Дону (15 981), Анталия (83 167). Такое интенсивное развитие стало возможно благодаря регулярным рейсам авиакомпаний «Аэрофлот», «Победа» и Nordwind Airlines.      Прошлый, 2019 год для «Бегишево» был богат на события. В январе началось строительство нового здания терминала. Напомним, что проект предусматривает строительство и ввод в эксплуатацию трёхэтажного терминала международных воздушных линий (более 8500 квадратных метров) с пропускной способностью 200 пассажиров в час и обустройство привокзальной площади.      В феврале 2019 года аэропорт «Бегишево» одержал победу сразу в трёх номинациях национальной премии «Воздушные Ворота России»: «Лучший аэропорт 2018
22.01.2020 Завершился конкурс стихов «Я против коррупции»
    Служба комплаенс ПАО «КАМАЗ» подвела итоги традиционного конкурса на антикоррупционную тематику. В этот раз работы принимались в форме стихотворений.      Конкурс проводился в третий раз, и это один из инструментов по продвижению комплаенс-политики «КАМАЗа» среди работников. Он направлен на укрепление атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям и выявление способностей работников компании в области формирования активной гражданской позиции и противодействия коррупции. В 2017 году на рассмотрение жюри принимались рисунки и плакаты, в 2018 году – видеоролики, в конце 2019 года камазовцам предстояло изложить свои размышления о борьбе с коррупцией в стихотворной форме.      Свои работы представили 14 человек из разных подразделений и организаций ПАО «КАМАЗ». В состав экспертной комиссии вошли топ-менеджеры компании: заместитель генерального директора по безопасности Ильдар Шамилов, заместитель генерального директора по управлению персоналом и организационному развитию Александр Ушенин и заместитель генерального директора – корпоративный директор Жанна Халиуллина. Эксперты под председательством руководителя Службы комплаенс Виктора Спасова высоко оценили качество представленных произведений.      Работы оценивались по шести критериям. В их числе – ритмичность поэтического произведения, правильность и ясность фраз, полнота раскрытия темы, оригинальность, творческий подход. По результатам набранных баллов определилась тройка победителей. Лидером стала представитель отдела комплаенс ООО «ОАТ» Ирина Качейкина. Второе место получила представитель ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ»,
21.01.2020 Лизинг оборудования от «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» - решение для бизнеса
    Лизинговая компания «КАМАЗ», будучи дочерним предприятием ПАО «КАМАЗ», продолжает реализовывать продукт, специально разработанный для официальных дилеров автогиганта, – «Лизинг оборудования для сервисных центров».      Программа позволяет обновить ремонтно-техническую базу, максимально выгодно и мягко с точки зрения расходования бюджета компании, без единовременных крупных инвестиционных затрат.        По условиям предложения, срок лизинга может достигать пяти лет, минимальный авансовый платёж составляет 20%, предварительное рассмотрение заявки – один час, а окончательное решение клиент получает в течение трёх рабочих дней. Оплачивать можно как по убывающему, так и по равномерному графику платежей – выбор за лизингополучателем. Также предусмотрена возможность досрочного погашения – через год с момента получения технического оснащения.       Подробнее об акции - на сайте www.kamazleasing.ru.
21.01.2020 «КАМАЗ» поставит в Москву ещё 200 электробусов
    «КАМАЗ» выиграл очередной тендер на поставку в Москву 200 электробусов, поставит их в 2020 году и будет осуществлять их сервисное обслуживание на протяжении 15 лет.      Компания выиграла объявленный «Мосгортрансом» тендер и поставит технику по заявленной заказчиком начальной цене. Согласно техническому заданию, гарантийный срок на электробусы составит не менее четырёх лет, вместимость должна быть не менее 85 человек с 30 креслами для пассажиров. На левом борту электробуса поставщик разместит герб Москвы, на правом – логотип «Мосгортранса». Производитель выполнит и ряд других требований заказчика.      Поставка электробусов КАМАЗ в Москву планируется несколькими партиями в срок до 31 августа текущего года. Первая партия из десяти транспортных средств нового поколения будет отправлена в феврале.      «КАМАЗ» впервые вышел на рынок Москвы с пассажирским транспортом на электрической тяге в 2018 году: компания выиграла тендер на поставку в столицу первых 100 электробусов и 31 зарядной станции. Кроме того, производитель полностью взял на себя обслуживание всех электробусов КАМАЗ и зарядной инфраструктуры в течение 15 лет с момента поставки. В 2019 году компания передала городу ещё 100 электробусов и 38 зарядных станций.      Сегодня в Москве уже 19 маршрутов, по которым курсируют электробусы КАМАЗ. Каждый день экологичный транспорт перевозит около 150 тысяч пассажиров.
19.01.2020 На «КАМАЗе» открыли бюст первому директору ПРЗ
На прессово-рамном заводе (ПРЗ) «КАМАЗа» состоялась торжественное мероприятие по случаю открытия бюста первому директору завода Валерию Соколову.      Долгожданное событие стало поводом для встречи с ветеранами завода, многие из которых знали Валерия Николаевича Соколова лично. В ходе мероприятия состоялся доверительный разговор о годах строительства и становления «КАМАЗа». Почётное право открытия бюста была предоставлена участникам сборки первого автомобиля КАМАЗ Виктору Лоскутову и Виктору Бахрушеву. «Валерий Николаевич совершил настоящий трудовой подвиг. И мы будем помнить об этом», – пообещал на торжественном мероприятии директор ПРЗ Виктор Мраков.       Вспоминая годы работы Валерия Соколова, ветераны завода отметили, что на работу первый директор приезжал к семи утра и часто задерживался за полночь. На нём была огромная ответственность – построить завод, оснастить современным оборудованием, укомплектовать специалистами, запустить производство. Валерий Соколов часто сам лично предлагал свои варианты организации производства, помогал в сборке узлов и с большим уважением относился к рабочим.      Проработавший не один десяток лет в службе главного конструктора штамповой оснастки Валерий Юмадилов рассказал, как первый директор принимал его в 1973 году на работу – интересовался причинами устройства, знанием иностранных языков. Сам Валерий Соколов владел английским, немецким, польским.      Валерий Вакулевич, Гамиль Зарипов, Александр Рыбаков, в разные годы руководившие коллективом прессов
19.01.2020 Фарид Мухаметшин поздравил «КАМАЗ-мастер» с победой в «Дакаре-2020»
Председатель Государственного Совета Республики Татарстан Фарид Мухаметшин поздравил команду «КАМАЗ-мастер» с победой в международном ралли-марафоне «Дакар-2020»:      «В истории российского и мирового автоспорта не было и нет команды, равной татарстанцам по мастерству, упорству и неудержимому стремлению к достижению цели. Захватывающая гонка ещё раз убедительно доказала, что благодаря огромному опыту наставников и профессионализму экипажей, высокому техническому потенциалу наших грузовиков становятся возможными самые выдающиеся достижения. Нынешний результат приобретает особую значимость в преддверии знаменательного юбилея – 100-летия со дня образования ТАССР. Республика и вся Россия гордятся брендом «КАМАЗ» и эффективной работой всей автозаводской команды».
19.01.2020 Поздравление мэра Набережных Челнов
    Мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев поздравил команду «КАМАЗ-мастер» с победой на международном ралли «Дакар-2020»:      «Поздравляю челнинскую команду «КАМАЗ-мастер» с победой в ралли «Дакар-2020»!      На пьедестале два наших экипажа – «золото» у Андрея Каргинова и «серебро» у Антона Шибалова.      В 17-й раз наши челнинские спортсмены доказали мастерство, продемонстрировав боевой настрой, стойкость и сплочённость, присущую автограду. Благодарю ещё два экипажа «КАМАЗ-мастер» - Дмитрия Сотникова и Эдуарда Николаева - за высокий уровень подготовки и участие в международных соревнованиях.      Уважаемые спортсмены! Весь город гордится вами, нашими чемпионами, и ждёт вас на родной земле!»
18.01.2020 «КАМАЗ» на открытом уроке от «ПроеКТОриИ»
Камазовцы приняли участие во всероссийском открытом уроке «Кто у руля?» образовательного интернет-портала «ПроеКТОриЯ», который был посвящён теме беспилотных автомобилей.      На вопросы известного телеведущего Антона Комолова и школьников из разных городов отвечали заместитель генерального директора «КАМАЗа» по управлению персоналом и оргразвитию Александр Ушенин и руководитель службы автономного автомобиля Ильназ Юнусов. Основной площадкой программы стал Центр прототипирования высокой сложности «Кинетика» Национального исследовательского технологического университета «МИСиС». Школьники из Белгорода, Мценска, адыгейской станицы Кужорская и Набережных Челнов постоянно были на прямой связи со студией.      За 40 минут старшеклассники узнали об истории «КАМАЗа» и его последних достижениях – роботизации производства и испытаниях беспилотных автомобилей. Особый интерес вызвало задание «Поставь спикера в тупик». В частности, будущих инженеров интересовало, можно ли подкупить искусственный интеллект беспилотника. Ильназ Юнусов уверен, что его можно только взломать. Пока система надёжно защищена от кибератак, но для её усиления нужны продвинутые специалисты. Порадовали ребят и широкие возможности беспилотников – они могут сами заправляться, прогнозировать опасные ситуации и даже подрабатывать в качестве такси после того, как доставят хозяина на работу.      От темы достижений автомобилестроения аудитория перешла к обсуждению своих личных перспектив в этой области. Александр Ушенин назвал профессии, необходимые для выпуска и развития умных машин: проектировщики наносистем, композитных материалов,
18.01.2020 «Дакар-2020»: первые итоги
Вчера, 17 января, специальной 20-километровой гонкой «Гран-при Киддии» завершилось 42-е издание ралли-марафона «Дакар». Её результаты не вошли в итоговый зачёт, но она предваряла церемонию награждения.      Главным итогом сложнейшей 12-дневной гонки для болельщиков и почитателей «КАМАЗа» стала вторая победа гонщика команды «КАМАЗ-мастер» Андрея Каргинова. Ещё один гонщик российской команды – Антон Шибалов – стал вторым. Владимир Чагин, руководитель команды «КАМАЗ-мастер»: «Очень рад, что победил экипаж Андрея Каргинова. Он теперь двукратный чемпион «Дакара». Очень здорово, что мы в очередной раз доказали: российские КАМАЗы - самые быстрые в мире грузовики на бездорожье. Мы очень счастливы. Спасибо большое всем, кто помогает готовиться команде к соревнованиям, и кто переживает за нас».      Наряду с победителями до финиша доехали 234 из 342 стартовавших участников: 96 мотоциклов, 12 квадроциклов, 57 автомобилей, 29 багги и 40 грузовиков. Ещё 22 участника вернулись в гонку после схода и финишировали в отдельном зачёте Dakar Experience, в их числе и победитель трёх предыдущих «Дакаров» Эдуард Николаев. С самого первого дня ведущего гонщика «КАМАЗ-мастера» преследовали технические неполадки. Завершилась эта череда неудач разлетевшимся кривошипно-шатунным механизмом двигателя в начале шестого этапа и вылетом из борьбы за подиум.      Белорусская команда «МАЗ-СПОРТавто» в этом году была одной из немногих, кто мог составить хоть какую-то конкуренцию «Синей армаде». Но в итоге лидер команды Сергей Вязович финишировал третьим с отставанием два часа, хотя
18.01.2020 ПОЗДРАВЛЕНИЕ СЕРГЕЯ ЧЕМЕЗОВА С ПОБЕДОЙ НА «ДАКАРЕ-2020»
    Генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов поздравил Андрея Каргинова и всю команду «КАМАЗ-мастер» с победой на международном ралли «Дакар-2020».      «Поздравляю команду «КАМАЗ-мастер» с победой в легендарном ралли-рейде «Дакар-2020»!      Для «КАМАЗ-мастера» этот титул стал 17-м в истории. Лучший результат на последнем этапе гонки показал Андрей Каргинов, победивший также в общем зачёте. «Серебро» ралли «Дакар» досталось Антону Шибалову.      Важно, что гоночная трасса на Аравийском полуострове порадовала участников не только сложными, но и интересными маршрутами. Острая конкурентная борьба в очередной раз подтвердила лидерство «КАМАЗ-мастера» и надёжность российских грузовиков.      Убеждён, что накопленный опыт, сильный командный дух и высочайшее профессиональное мастерство наших гонщиков послужат залогом для их дальнейших блестящих побед.      Желаю команде «КАМАЗ-мастер» новых ярких успехов и достижений! С.В. Чемезов, генеральный директор Государственной корпорации «Ростех»
17.01.2020 Сергей Когогин поздравил «КАМАЗ-мастер» с победой в «Дакаре-2020»
    Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин поздравил команду «КАМАЗ-мастер» с успешным выступлением в международной автогонке «Дакар-2020»:      - Дорогие наши чемпионы! Благодаря вам, ежегодно главным событием января для «КАМАЗа» и Набережных Челнов становится победа российских грузовиков на самом легендарном ралли-марафоне планеты. Поздравляю вас с достижением высоких результатов! Спасибо, что вновь, уже в семнадцатый раз, дарите нам это волнительное чувство гордости за «КАМАЗ» и Россию!      Преодолев сложнейшие испытания, выдержав жёсткую конкурентную борьбу, экипажи Андрея Каргинова и Антона Шибалова первыми достигли финиша гонки, подарив России уверенную победу.      Именно в сложных условиях ярко проявляется характерный для камазовцев командный дух и взаимовыручка. В очередной раз мы убедились, что все гонщики в команде равны по силам, но самому «КАМАЗ-мастеру» нет равных.      Спасибо вам за высочайший профессионализм и яркое выступление, в очередной раз подтвердившее лидерство «КАМАЗа», Татарстана и России! Уверенных вам стартов, успешных скоростных трасс и новых победных финишей!
17.01.2020 Двенадцатый этап «Дакара-2020»: победа на этапе и в гонке!
Андрей Каргинов подтвердил свой высочайший класс, одержав уже седьмую победу на этапах нынешнего «Дакара» и став в итоге победителем гонки. Пресс-атташе команды Эрик Хайруллин передаёт из Киддии:      - Захватывающая дух гонка, длившаяся почти две недели, подходит к своему завершению. На первом после переезда из Южной Америки издании «Дакара» на Аравийском полуострове участникам остаётся сделать последний марш-бросок к финишу в Киддии. Первый камень этого города, который должен стать столицей развлечений и культуры Саудовской Аравии, был заложен в 2018 году. Просторный пригородный комплекс, находящийся примерно в 40 километрах от Эр-Рияда, будет включать в себя тематический и развлекательный парки, спорткомплексы мирового уровня и политематические центры искусства. Открытие для посетителей намечено на 2023 год. А пока здесь царит соревновательный дух «Дакара».      Изначально дистанция заключительного спецучастка составляла 374 км, почти на 50% проложенного через дюны и пески, треть маршрута составляли гравийный и каменистый участки, оставшуюся часть – асфальтированное полотно. Но в связи со строительными работами на нефтяном объекте вблизи спортивной трассы организаторы приняли решение сократить его до 167 км. Такой ход, когда решается судьба титула, практически не оставлял пилотам и райдерам шансов на то, чтобы совершить рывок вперёд и попытаться заскочить на первое место в общем зачёте своей категории.      Вчерашний пример чешского пилота Алеша Лопрайса, потерявшего более двух часов в песках и дюнах пустыни Руб-эль-Хали, наглядно продемонстрировал, что в одно мгновение можно лишить
17.01.2020 Электробусы КАМАЗ вышли на ночной маршрут
    В Москве электробусы КАМАЗ начали курсировать по ночному маршруту Н3, который проходит от Уссурийской улицы на востоке столицы до станции метро «Китай-город».      На ночном маршруте электробусы появились впервые, и Н3 стал девятнадцатым по счёту направлением в российской столице, где пассажиров перевозит новый инновационный транспорт.       В декабре в столице заработал ещё один электробусный маршрут. Электробусы начали курсировать по маршруту № т17, который проходит от Киевского вокзала до станции метро «Озёрная». В ноябре электробусы начали работать на маршруте № 205к - от Киевского вокзала до улицы Довженко.      Всего по городу курсирует около 300 электрических автобусов. Каждый день ими пользуется около 150 тысяч пассажиров. Электробус рассчитан на 85 человек, имеет низкий уровень пола, адаптирован для маломобильных пассажиров, оснащён системами климат-контроля и видеонаблюдения. В салоне электробуса установлены медиаэкраны с маршрутной информацией, USB-слоты для зарядки мобильных устройств. Электробусы пополняют запас энергии за 6-12 минут с помощью ультрабыстрых зарядных станций на конечных остановках маршрутов, запас хода составляет 40-50 километров.
17.01.2020 Одиннадцатый этап «Дакара-2020»: покер от «КАМАЗ-мастера»
Третий раз за нынешнюю гонку четвёрка синих камазовских грузовиков финишировала первой, в этот раз победным для «КАМАЗ-мастера» стал одиннадцатый этап. Пресс-атташе команды Эрик Хайруллин передаёт из Харада:      - Главное автоспортивное приключение 2020-го года под названием «Дакар» стремительно приближается к своему завершению. До финиша в Киддии остается всего два дня, но борьба за победу в ралли-марафоне ещё не окончена. Значительный временной разрыв в табели о рангах никого не должен вводить в заблуждение – итоги будут подведены только после прибытия спортивной техники в закрытый парк гонки в пятницу.        Усечённый первый этап двухдневного марафона расстроил многих спортсменов: им так и не удалось на все 100% проверить свои силы и мастерство в непроходимых песках и дюнах пустыни Руб-эль-Хали. С другой стороны, решение прервать спецучасток из-за погодных условий пошло на пользу лидерам в своих категориях. Кто знает, что могло произойти в величественных дюнах южной части Аравийского полуострова, и как бы выглядел турнирный расклад сегодня, останься кто-то из участников посреди одной из самых крупных пустынь планеты.      Благополучно прибыв в среду на бивуак в Шубайтах (всего в 20 километрах от границы с ОАЭ), экипажи команды «КАМАЗ-мастер» внимательно осмотрели свои машины, и, не обнаружив каких-либо повреждений, отправились отдыхать перед второй частью марафонского пути. На старт этапа, который на 90% состоит из песка и дюн и изредка разбавлен грунтовыми участками, спортсмены должны выйти полностью сконцентрированными на предстоящем маршруте. Ошибки из-за устал
16.01.2020 Семинар по качеству на «КАМАЗе»
    В учебном центре «КАМАЗа» – Международном институте техники, технологий и управления (МИТТУ, бывший РИПТиБ) состоялся семинар для заместителей директоров и начальников отделов по качеству.      Мероприятие стало заключительным в серии семинаров, посвящённых теме организации бездефектного производства на основе принципа «3НЕ», на которых в течение года свои предложения высказали мастера, бригадиры, начальники цехов и первые руководители заводов и подразделений. Заявленная тематика и схема работы были схожи с прежними тренингами. Так же, как и от групп-предшественниц, тренеры ожидали предложений: что необходимо сделать «прямо сейчас», чтобы улучшить качество продукции? Так же в трёх командах за отведённое время формировались ТОП-5 неотложных, на их взгляд, мер и шагов. Но профессионалы в области качества показали, что самый эффективный метод для них докопаться до причин, почему «3НЕ» не срабатывает – это обучение на примерах. «Лично мне интересно на этих тренингах мнение коллег: ведь на каждом заводе своя система, и обмен информацией очень полезен», – поделилась начальник отдела качества прессово-рамного завода Айгуль Хайруллина.      Её поддержал и заместитель директора завода двигателей по техническому контролю Шамил Хаков. «Обмен опытом с коллегами с других заводов сразу показывает направленность проблем, которые мешают обеспечить качество,     – рассказал он. – Поэтому встречи полезны: мы вместе должны этим заниматься и побеждать брак».      В конце семинара наработки в группах сверили с теми,
16.01.2020 Десятый этап «Дакара-2020»: буря вносит коррективы
Песчаная буря, повлиявшая на сокращение протяжённости десятого этапа, никак не повлияла на расстановку сил в итоговом грузовом зачёте на ралли «Дакар». Пресс-атташе команды Эрик Хайруллин передаёт из Шубайтаха:      - Особым событием для участников «Дакара» каждый год становится его марафонская часть, состоящая из двух этапов. В этот раз она пришлась на заключительную стадию гонки. Два этапа настоящего испытания, преодоления и максимальной отдачи. Когда рассчитывать приходится не только на мастерство и надёжность техники, но и на благосклонность фортуны – одного из важных факторов успешного завершения марафона. Ведь на финише сегодняшнего гоночного дня спортсменов не будут ждать механики – ремонт придётся осуществлять своими силами и силами других участников «Дакара» в закрытом парке.      Поэтому перед стартом десятого этапа команды уделили особое внимание подготовке мотоциклов и автомобилей. Важно было посадить гонщиков на полностью исправную технику, способную выдержать более 1350 км двухдневного марафона, из которых 900 с лишним будут боевыми. И снабдить их набором необходимых запчастей на случай поломки. Немного легче в таких условиях командам, выставившим на «Дакар» несколько экипажей: в случае серьёзных проблем другая машина может стать донором. Не стоит забывать и о том, что дополнительные запчасти на спортивной технике – это лишний вес, который сказывается на скорости автомобиля. С учётом того, что весь маршрут пролегает через Руб-эль-Хали, одну из самых больших пустынь в мире, дополнительный вес на машине может сказаться на ходовых качествах в опасных песках и высоких дюнах. Малейшая ошибка при выб
15.01.2020 Вручены награды первому генеральному директору «КАМАЗа»
Сегодня в Москве президент Татарстана Рустам Минниханов вручил орден «За заслуги перед Республикой Татарстан» первому генеральному директору «КАМАЗа» Льву Васильеву. Также Васильеву была вручена медаль «100 лет образования Татарской Автономной Советской Социалистической Республики».      На награждении присутствовали генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Серей Когогин, на протяжении многих лет поддерживающий тёплые дружеские отношения со своим легендарным предшественником, и депутат Государственной Думы РФ Альфия Когогина.      Лев Борисович Васильев возглавлял предприятие 12 лет: с 1969 по 1981 годы. При нём были построены производственные корпуса, сданы первая и вторая очереди «КАМАЗа», выпущены первые сотни тысяч грузовиков. В 1977 году Льву Васильеву было присвоено звание Героя Социалистического Труда. В феврале 2020 года ему исполнится 95 лет.

Новости 1 - 20 из 1499
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец